http://www.online812.ru/2011/11/24/009/title.jpg

Самое важное в работе официанта - хорошая обувь.
Через три часа поясница ноет, как пес на поводке, которого не пускают сожрать спящего на морозе голубя. Если у вас есть знакомый официант, не надо думать над подарком - подарите ему удобную обувь. Мне Лесной рассказал, как в Англии заказать хорошие ботинки. Я заказал - все равно ноет, понимаешь.

2. Бизнес-ланч - это как Формула-1.
Я не был в бизнес-ланч по ту сторону баррикады, но ребята рассказали. Народ прибывает группами по шесть-восемь человек. Гости за столом включают пулемет: овощной салат - суп картофельный - жареную рыбу - компот - а мне - салат цезарь - суп-лапшу - котлеты-по-киевски - с картошкой - без лука - чай - а мне - и так далее шесть раз. Никого не ебет, успевает официант записывать, или нет. Ребята показали мне, кто как пишет скорописью и аббревиатурами. Официантка Чолпон рисует в блокноте вместо фрикаделек кружочки. Официант Игорь, если супа нет, пишет прочерк во второй строчке слева. Листок под заказ ручше заранее расчертить по количеству людей за столом.
В принципе, кухня справляется и готово все быстро. Главное - успевай записывать, носить, уносить, закрывать. Когда я намекнул, что могу прийти поработать на другой день во время ланча, Наташа намекнула мне, что лучше бы я сидел дома и не мешался под ногами :)

3. Тачскрин-софт на ресторанных компьютерах - полный отстой.
Интерфейсные дизайнеры во всех этих парусах-рарусах даже рядом не ночевали. Слепые серые кнопки заказа, на них серые же тексты, маленькие области для нажатия, надо помнить, что где, и не дай бог что добавится в ассортимент - вся моторная память сразу же идет к чертям. Ты же запомнил, как водку заказывать: третья кнопка снизу, таб вправо, там второй что ли сверху, потом в центре третий пункт. Если нечаянно пункт "Алкоголь" переедет, Помпеи в голове официанта сразу погибнут. Наверное, это нечасто случается, потому что все живы.

4. Легко запомнить, кто что брал за столиком, чтобы потом разделить счет.
Думал, это самое страшное. Оказалось - несложно.

5. Когда официант выбивает заказ, один чек про горячее вылезает на горячей кухне, второй про салаты - на холодной кухне, третий про кофе или чай - у баристы. Если ты про...ал записать при пробивании модификатор (это типа если биг-мак без лука), то надо бежать к рации и говорить в нее поварам "биг-мак без лука, пожалуйста". Повара говорят "конечно, коллега, не волнуйтесь, успокойтесь, мы все сделаем в лучшем виде".

6. Если официант заходит в зону кухни чуть дальше демаркационной линии, ему отрывают голову и берут на работу другого официанта.
Это делается для того, чтобы в салатах не было официантских волос. Однажды я в университетской столовой в годы оные на дне тарелки с салатом оливье обнаружил зуб и оцениваю привычку про отрывание головы как полезную. Повара, естественно, полностью замотаны в спецодежду и выглядят стерильно, как хирурги.

7. Когда достаешь из холодильника замороженную стопку под водку, ее надо брать двумя пальцами за самое донышко и стараться поменьше мацать - иначе остаются следы. Как взялся за рюмку один раз, так и держись крепко.

8. Неожиданно много людей, которые не оставляют чаевых.
Я всегда оставляю чаевые. Чтобы у меня не получить чаевые, надо вообще сильно постараться - пообещать кофе и наебать, или там тупить выше среднего. Поэтому, я думал, что все так же, как я, себя ведут. Не понимаю, в чем проблема - люди сделали тебе вкусно, принесли посуду, унесли посуду, помыли посуду, следили за тем, чтобы тебе было хорошо. Ты им в ответ жалеешь 50 рублей. Ребята, конечно, не унывают и все такое, и не начинают к гостям после этого хуже относиться, но вообще, когда ты открываешь папку с чеком, а там ноль, то ты грустнеешь. Потому что это же как спорт и эмоциональная подпитка.

9. Монетки оставлять - тоже не айс.
Без бумажки монетки стремятся выпасть и раскатиться по полу. Я собирал, я же неуклюжий.

10. Даже такой неуклюжий чувак, как я, может носить подносы одной рукой.
Проверял - ничего не падает. При этом в студийном кафе дофига порогов и все такое.

11. Если карточка с чипом, то ее надо совать в терминал, а если без чипа - прокатывать сбоку.
В первом случае надо вводить пин-код, во втором - нести чек, чтобы человек расписался.

12. Все чаевые складываются в общую банку.
Потом их, наверное, как-то делят. Я не стал дожидаться раздела, да и не считаю, что мне было положено что-то, поэтому про пропорции ничего не скажу. Есть один момент, связанный с тем, что если кто-то нечаянно про...ет, например, что-то пробить, то скорее всего, покрывать будут все из этой банки. Врать не буду, сам с этим не сталкивался, но подозреваю, что.

13. Очень тяжело не трогать все время себя руками.
Я обратил внимание, что постоянно то за нос себя потрогаю, то лысину почешу, то подбородок. Потом пиздуешь мыть руки. К концу первого вечера привыкаешь держать руки чистыми и не теребить то губы, то щетину.

14. Приборы заматываются в салфетки так: нож кладешь вниз, он должен смотреть налево, на него вилку, потом кладешь их по диагонали на салфетку, полузаматываешь, приподнимаешь, подсовываешь кончик, прижимаешь, натягиваешь, перехватываешь, крутишь, прижимаешь, заматываешь. Готово. После третьего десятка у меня получилось 4 подряд хорошие пары.

15. Для чая - большое белое блюдце, для эспрессо - маленькое цветное. Свои вилки для разных целей, и ложки. Заказывают капуччино - спроси, надо ли посыпать какао или корицей. К морковному соку разбирающиеся ребята заказывают сливки, но спрашивать про них не нужно - сторонники просто попить здорового образа жизни подумают, что ты дебил (я бы и сам так сделал днем ранее). Если нужно молоко к американо, то надо поинтересоваться, холодным подавать или теплым.

16. Айриш кофе сделать - это вам не х... собачий.
Я сам видел, там надо пену аккуратно укладывать по стеночке.

17. Бывают гости, которые могут тянуть одну чашку кофе час.
Официантам-то все равно, пришел - сиди, никто не гонит, просто кофе умирает. Вот еще: если люди пришли целоваться, им принято не мешать.

18. Если приходят чуваки с ноутами, больших заказов не будет, естественно.
Нормально, пусть себе сидят. Все равно свободные места есть.

19. Михайлов приходил, чаевые оставил. Лебедев приходил, чаевых не оставил. Наверное, поэтому у Темы машина круче, чем у Михайлова. И круче, чем у меня (у меня вообще машины нет, у всех машина круче, чем у меня). Тема, правда, и без папки с чеком обходится, так что похуй.

20. Гости не любят садиться у кухонного окошка. А еще вот факт. Вообще в дальнем зале уютнее всего, поэтому все туда стремятся забиться. В итоге вроде идешь мимо кафе - народу мало, а на самом деле внутри - ого-го.

21. Пятилитровые баклажки с водой носят упакованными по две, не разрывая целлофан, потому что некогда. Снимают сразу крышки с обеик баклажек, и так и наливают в бак парой.

22. Листы меню на английском языке заныканы отдельно в дальний уголок, чтобы их было легче найти.

23. Ко входу спиной не стоять. Телефон не доставать. Если надо выпить кофе, или воды, или ответить дизайнеру на письмо - иди к посудомойке спрячься, и там делай свои дела.

24. Фартук завязывается спереди крест-накрест через пузо.

25. Если при счете, например, в 450 рублей тебе дают 600, то сдачу нести не надо. Потому что если бы хотели сдачу, дали бы 500.

26. Мне понравилось. Теперь я знаю, чем заняться в старости.

За мной в 11 вечера заехали друзья, студийное кафе закрылось, мы пошли в соседнюю "Билингву". Там - прокуренный ад, тынц-дынц, стейк из ваты, уставшая официантка, второй этаж, на который никого не дозовешься. Теперь я знаю, что это очень тяжело.

Обращение к студийным дизайнерам теперь. Не вафлите шанс, сходите посмотрите, какая жизнь на самом деле в точке обслуживания. Это вам не сайты делать, йоу, тут головой думать надо и тупить в творческих муках некогда. Главное - уважать гостей и не тормозить, остальному научат, за вами присмотрят, факапов не допустят. Фартук дадут, опять же.