Своевременная доставка грузов – одна из задач современного бизнеса. Важное направление в организации грузопотоков в пределах отечественного континента – расценки на грузоперевозки. Это обусловлено универсальностью автомобильного транспорта, его доступностью и развитостью сети автодорог, особенно в Российской Федерации. Всё это позволяет организовать грузоперевозку в кратчайшие сроки, а по скорости доставки автоперевозчик уступает только авиаперевозчикам. При помощи автотранспорта можно организовать как разовые поставки, так и регулярные грузоперевозки.
Большинство автоперевозчиков работают по определённым регионам. Наибольшими возможностями обладают компании, имеющие свои подразделения в нескольких регионах России, и имеющие большой парк разнообразного автотранспорта.
По виду различают грузы штучные, контейнерные, крупногабаритные, а также лесоматериалы, металлопрокат и строительные конструкции. В большинстве случаев для перевозок используют крытые тентом машины различной грузоподъёмности, лес и строительные конструкции перевозят в открытых, для транспортировки автомобилей и других транспортных средств предназначены специализированные автоплатформы. Спецтранспорт требуется при транспортировке крупногабаритных грузов. Особые требования предъявляются к перевозке пищевых продуктов, легкопортящихся и опасных грузов.
При организации перевозки малых партий составляют сборную партию грузов, перевозимых в одном направлении, но для разных заказчиков. Это удешевляет перевозки. При этом единичные грузы доставляются на консолидационный склад компании перевозчика, где из них формуются партии.
Для транспортировки наливных нефасованных грузов предназначена перевозка автоцистернами, в которой различают отдельные направления специализации по видам груза: пищевые жидкости, химические вещества, горюче-смазочные и взрывоопасные, а также нейтральные. Для каждого из видов применяют специализированные автоцистерны, в том числе термоизолированные и цистерны-рефрижераторы.