Бетонные брусья и шпалы – подставки под рельсы, они имеют форму балки с переменными толщинами и величинами профиля. Изготовление материала для фиксации рельс выполняется по отдельной технологии. Материалы под элементы фундаментной основы строения или железнодорожные пути – железобетонные, к придумке которых приходили долгие годы. Первоначально использовались каменные прокладки, также отменно себя показали шпалы из специально обработанного дерева, но их через короткий период замещают и чинят. В целом, более прочными стали изделия из качественного железобетона, который является материалом будущего.
Железобетонные полушпалы производятся согласно регулятивным документам с тщательно исполненными профилем и габаритами. Долговечность и прочие параметры железобетонных полушпал прописаны в ГОСТ 33320–2015 здесь. Последнее время было испробовано порядочно техник производства бетонных подпорок под ж/д рельсы. В конечном итоге используют 4 вида технологии по производству ж/б полушпал. Эти способы обеспечивают производство надежной и испытанной продукции, она отвечает нормам международной типизация.
Помимо этого, из железобетона производят и сопутствующие элементы для строительства ж/д путей: контргрузы круглого сечения, междушпальные лотки, шпальные блоки, анкеры опор контактной сети. К тому же по полной обойме применяются детали, изготовленные из металлоконструкций, к примеру: стойки опоры контактной сети, светофорные мостики над железнодорожными путями, винтовые сваи для контактной сети, ригели жестких поперечин, опоры гибких поперечин, узлы крепления лестницы к колонне, стойки шумозащитных экранов и прочие металлоконструкции.
Бетонные изделия и металлоизделия обширно применяются во всем мире при обустройстве современных железных дорог и усовершенствовании старых путей. Применение в различных природных поясах оставляет высокие требования к ТТХ, долговечности готового изделий. Железобетонные шпалы, в зависимости от силы старения дорожного полотна, обладают ресурсом добротности в 35-50 лет. Эти шпалы надежно вытесняют менее прочные деревянные в железнодорожном строительстве.