Гаражные ворота в осознании наших с вами дедушек и бабушек — это громоздкие тяжёлые конструкции, которые сейчас открываются ручным методом. Однако технологические процессы не стояли на месте, и с течением времени ворота оказались не только весьма легче, но и начали удалённо управляться. Каким способом обыкновенному автовладельцу подобрать нужный вариант ворот, с тем, чтобы гарантировать необходимый уровень функциональности, однако и не переплачивать за невостребованные свойства?
Секционные ворота
Среди многих владельцев автомобилей наибольшей популярностью пользуются ворота секционные. Все они представляют собой некоторое количество секций равного размера, расположенные в горизонтальном направлении. Их ширина равняется 300-600 миллиметров, а длина — до 550 см. Высота выбирается в зависимости от размеров проёма. Материал секций — алюминий либо сталь с оцинкованным покрытием. Обычным образом толщина стали равняется 1 мм.
Для термоизоляции секций устанавливается утеплитель с повышенной эластичностью. Одним из главных свойств по праву является низкий уровень впитывания влаги, благодаря чему исключено замерзание стыков в период холодов и ржавление металла, с которым они контактируют. Конденсат на поверхности стыков не появляется.
В момент раскрытия ворот данные секции поднимаются и укладываются конкретным образом, занимая маленькое пространство за счёт малогабаритного размещения. Данная конструкция многофункциональна и применяется в том числе при условии маленького пространства. В числе основных её положительных качеств вы можете выделить: экономия площади полезной, высокий порог звуко- и теплоизоляции. И точно также нужно особенно обратить большое внимание и на ряд недочетов: большую цену, небольшой порог прочности, сложная конструкция.
Подъёмные ворота
Данная подъёмная конструкция ворот требует наличия требуемого числа места над проёмом, для того, чтобы створка во время открытия там располагалась и не делала разных препятствий для отправления автотранспорта. Метод подъёма имеет возможность быть автоматичным либо механическим (ручным). Довольно часто размеры ворот имеют ограничения по ширине 600 см и высоте до 220 сантиметров. В период открытия и закрытия шум отсутствует. По краям створки имеются пружины в чехле защитном, применяемые для создания равновесия. Недостатком данного варианта является нереальность подогнать транспорт прямо под ворота, а после их отворить. Вторым отрицательным моментом является надобность абсолютной замены полотна в случае его механического повреждения.
Положительными моментами ворот подъёмных являются: лёгкость установки, возможность установки автоматизированной системы открытия, компактные размеры. Среди недостатков можно выделить: возможность установки только в прямой проём, ограничение открытий в сутки до десяти, большой уровень потерь тепла.
Рулонные ворота
Конструкции рулонного типа считаются новыми конструкциями, целиком и полностью соответствующие инновационным тенденциям в технологиях и дизайнерском решении. Они представляют горизонтальные полоски профильные, которые соединены подвижно между собой при помощи шарниров. Зазоры между полосками закрыты теплоизоляционным материалом повышенной гибкости. Общая толщина створки со всеми слоями и материалами не более 28 мм. Большую толщину не применяют из-за вероятного застревания механизмов при открывании либо деформации.
Открывание ворот происходит путём сбора полосок на специально установленный вал. Высота створки составляет до 250 сантиметров. Метод подъёма реализован автоматически или ручным методом.
К главным преимуществам можно отнести: лёгкость и прочность конструкции, не требуется обеспечивать свободное пространство перед гаражом для открывания, возможность комплектования автоматикой. Минусы: незащищённость от вскрытия, высокая цена, небольшой уровень утепления.
Распашные ворота
Ворота распашного типа различаются простотой конструкции и особой неприхотливостью к условиям эксплуатации. Их стоимость по карману для подавляющего большинства владельцев автомобилей. Главный изъян подобных ворот – они занимают множество площади в открытом виде. При отсутствии необходимого места перед гаражом ворота можно установить с открыванием внутрь. Только так обе стены внутри помещения нужно оставлять пустыми. Если открытие створок осуществляется наружу автогаража, его общая площадь станет эксплуатироваться с большей эффективностью. Число створок может быть от 1 до 2. Первый вариант является менее выгодным, так как впоследствии створка под собственным весом прогибается и необходимо выполнять регулировку или заменять петли. Маленьким весом отличаются ворота из профлиста – по конструкции все они представляют из себя столбы, на какие вешаются распашные створки. Сварные ворота значительно весят, однако являют собой конструкцию, какая сегодня максимально приближена по своим качествам к монолитной.
Такая высота установки створок над поверхностью грунта составляет до 100 мм. Это имеет связь с потребностью обеспечения свободного раскрытия ворот при любой погоде, в том числе и в осадки, а кроме того с учётом пучения грунта.
Конструктивно распашные ворота складываются из несущей рамы и укреплённых на ней створок. Элементарная конструкция без особых усилий ремонтируется и обслуживается, также устойчива к взлому, однако имеет несовременный внешний вид и внушительный вес.
Автоматические ворота
Полностью автоматическими сможете сделать любые конструкции ворот, приведенные выше. Для подобного потребуется доустановить подходящее оборудование: электропривод, блок управления, механизм раскрытия. А ещё необходимо понимать, что в свою очередь на вариант отсутствия электро энергии необходимо обеспечить доступность к автомашине, к примеру, установив двери или с ручным управлением механизм открытия.
Автоматическое оборудование стоит довольно дёшево, однако позволяет весьма улучшить многофункциональность ворот. Всё-таки для монтажа в этом варианте рекомендовано привлекать квалифицированных специалистов.
Вывод
Перед приобретением имеет большое значение просчитать абсолютно все элементы конструкции: потребность вероятной блокировки, качество покрытия, морозостойкость системы и др. Дверцу для быстрого проникновения в автогараж сможете учесть не на каждом из типов полотен. Сами по себе ворота смогут управляться ручным способом либо автоматически. Современные системы не потребуют больших усилий для открытия ручного или закрытия ворот. Удобство автоматики даёт возможность управлять автогаражом, не покидая машины, что в свою очередь особо выручает в холодную погоду или очень сильный дождь, однако повышает цену ворот. При неимении пульта управление сможет исполняться кнопкой на самом гараже.