Возможности правительства, а не бизнеса и общества позволили Казахстану попасть в 20-ку наиболее устойчивых стран.

Международные рейтинги в который раз выдают лестные для Казахстана результаты. Новый рейтинг устойчивости KPMG International, проведенный совместно с Oxford Economics, включает Казахстан в 20-ку самых устойчивых к потрясениям стран, пишет Prodengi.kz со ссылкой на Курсив.

Новое исследование сконцентрировалось на анализе способности стран реагировать на изменения, вызванные как внезапными стихийными бедствиями, так и долгосрочными тенденциями, такими, как снижение уровня технологий, демографии, глобальной конкуренции и притока инвестиций. В список CRI входит 90 стран, которые были проранжированы в соответствии с 26 компонентами для сравнения возможностей в области бизнеса, деятельности правительства и гражданского общества.

Именно «широкие» возможности правительства, а не бизнеса и гражданского общества позволили Казахстану попасть в 20-ку наиболее устойчивых стран.

«Способность страны реагировать на изменения становится все более важной для успеха в построении устойчивой экономики и справедливого общества, — сказал Тимоти Стаилз, глава KPMG, — CRI может быть жизненно важным инструментом для того, чтобы принимать более обоснованные решения, будь-то потенциальные реформы или осуществление инвестиций».

Ряд стран с низкими доходами оцениваются аналитиками как обладающие большими возможностями готовности к переменам, чем некоторые из более «развитых».

Среди основных выводов CRI показал, что богатство страны не всегда является определяющим показателем ее способности реагировать на вызовы и управлять изменениями: ряд стран с низкими доходами оцениваются аналитиками как обладающие большими возможностями готовности к переменам, чем некоторые из более «развитых». Например, Япония, пережившая «Фукусиму», переживет невзгоды с меньшими потерями, чем Великобритания, США и многие европейские страны со стабильной экономикой, отметили исследователи.

«Богатство и высокий доход на душу населения тесно связаны с изменением готовности к решению проблем, но доход не является непреодолимым препятствием для повышения экономической и социальной устойчивости», — объясняет Стаилз.