Kladovka

Кладовка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кладовка » Смотреть » Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)


Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://cs14111.vk.me/c7006/v7006147/100f2/rQ2PiqUlcCM.jpg

Жанр: драма, история, спорт

В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Средний возраст игроков составлял 22 года. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду…

0

2

Самолет. Авария. Кровища на снегу. В морозном воздухе манящий запах печеного мяса: невдалеке медленно тлеют тела — будущие красные дьяволы закаляются огнем. Считаете, автор сих строк юродствующий садист? Но как еще можно затушить пламень сурового пафоса «United», если не ушатом черного циничного юмора?

Набивший руку съемками сериального мыла Джеймс Стронг (нет, не автор Конкорданции) решился замутить собственный полный метр с блекджеком и холдемом. Была ли это попытка помочиться на барханы истории или обычная обязаловка на редакционной летучке, как знать? Он начал споро, кончил — быстро, привив желанной полнометражке всю атрибутику столь знакомых ему многосерийных лент. Фактически все различие между «Юнайдет» и средним британским сериалом сводится к количеству пафоса на квадратный миллиметр пленки. В общем итоге — телевизионный эпизод на полтора часа экранного времени. В его основе — авиакатастрофа, в которую в 58-ом попал футбольный клуб из Манчестера. Резонанс истории и многомиллионная армия фанатов МЮ, по задумке режиссера, если и не должны были обеспечить абсолютный успех его детищу, то по крайней мере защитить оное от нападок суровой критики. «Руки прочь от легенды!» А об умении английской околофутбольной молодежи отстаивать свои идеалы можно судить хотя бы по фильму «Хулиганы».

- Спортивные драмы строятся на преодолении героем себя и обстоятельств. — Ой ли? — ответил Джеймс, водрузив багряным штандартом киноленты пафос как главное средство художественной выразительности. Пафос. Пафос. Пафос и еще тысячу раз повторенное слово «пафос» не в силах передать всю пафосность, гипертрофированную драматичность и патетику, заложенные в большинстве сцен. И, удивительное дело, после того как большинство пафосных героев пропадает из поля зрения… в фильме становится еще больше пафоса.

Смотрите же, вот он, футболист! Этот беззаветный трудяга-парень, вкалывающий на полях родного Манчестера за 15 фунтов стерлингов в месяц, единственная цель существования которого — отдохновение пьяного рабочего быдла. Престижно? Ха: ему даже не дают дамы. Он чемпион Англии, но дамы все равно не дают! Ведь есть сантехники и садовники: что поделать? Немецкое порно прививает собственные стандарты народонаселению Альбиона. Самоутверждение? Самореализация? Забудьте! Он просто с детства болеет за МЮ.

В идеале «United» — кино о трагедии, спорте, реальном подвиге реальных людей, об идее, о верности выбранным идеалам. Однако преподнесено это под настолько густым соусом чего? — правильно, пафоса, что для сопереживания здесь чему бы то ни было, надо как минимум влиться в армию манкунианских фанатов. И то сомнительно, что сорокалетний бородач, сидя с пачкой чипсов и пультом перед телевизором, сможет оросить пивное пузо скупой мужицкой слезой под аккомпанемент патетических восклицаний, то и дело доносящихся с экрана.

0

3

Камера, плавно скользящая по обломкам на белом рыхлом снегу, открывает одну из самых скорбных страниц в истории мирового спорта. Авиакатастрофы с участием футбольных команд случались и до, и после рокового крушения 6 февраля 1958 года — «Торино» в 1949-м, «Пахтакор» в 1979-м, сборная Голландии в 1989-м и Замбии в 1993-м. Однако Мюнхенская трагедия отозвалась, пожалуй, самой острой болью в сердцах болельщиков Англии и всего мира, потому что унесла жизни самых одаренных, самых перспективных, самых молодых. 23 погибших, в их числе — восемь легендарных «малышей Басби», защищавших цвета без преувеличения великого клуба «Манчестер Юнайтед», которым на момент катастрофы было немногим больше двадцати.

«Юнайтед» деликатно открывает занавес подлинной внутриклубной жизни, распахивая двери раздевалок, подглядывая за тренировочным процессом и рисуя реалистичные портреты тренеров и игроков. Честное кино о футболе, в котором нет ни одного кадра футбольного матча, зато ярко освещены характеры, отношения в коллективе и многообразие лучших человеческих качеств. Футбол — не сказка и не мечта, не богемные тусовки и не звуки фанфар. Футбол — вовсе не сладкая история Сантьяго Муньеса из трилогии «Гол». Футбол — это бессонная ночь перед важным матчем, это бежать через не могу, это вывихнутые лодыжки, это плечо товарища, это отеческое благословение тренера, это искренняя преданность любимому делу, противопоставленная невежеству кабинетных крыс, это умение подняться с колен и восстать из пепла. Это 50-е на родине короля спорта — без договорных матчей, баснословных гонораров, африканских легионеров и Абрамовича. Это пульсирующий в чреве промзоны «Олд Траффорд», собирающий под своими сводами текстильщиков, плотников, докеров и слесарей, которых не объединяет ничто, кроме двух громких слов — «Манчестер Юнайтед». «Мяч круглый, и он катится» — все, что нужно знать футболисту при наличии таланта в ногах, трудолюбия в голове и искры в сердце.

Размеренное течение фильма, сопровожденное однообразной, но ненавязчивой и эталонно качественной музыкой Клинта Мэнселла, переживает катарсис лишь в момент крушения. Трясущаяся камера, падающие с верхних полок предметы, страх и ужас на лицах еще совсем юных парней, горящий фюзеляж и разбросанные по полю тела — все это предстает перед глазами без напускного пафоса и слезовыжимательных приемов. В растерянных глазах выжившего в этом аду Бобби Чарльтона — отпечаток жестокого каприза судьбы, остановившей дыхание восходящей звезды Дункана Эдвардса и семи его одноклубников, но давшей шанс ему, «малышу» Бобби, стать одним из величайших футболистов Англии, выиграть чемпионат мира и Кубок европейских чемпионов, получить «Золотой мяч» и почетный титул сэра.

О кинематографической выразительности и оригинальности фильма можно спорить, но он бесценен как памятник ребятам, встретившим смерть на заснеженном поле Мюнхена, как подарок тем, кто знает цену клубных цветов.

0

4

Англия, середина 50-х годов. В раздевалке недавно выигравшего чемпионство клуба «Манчестер Юнайтед» главный тренер Мэтт Басби страшным голосом объясняет тактику, а старший тренер Джимми Мерфи перед каждым матчем заводит молодых и неизменно веселых футболистов не слишком политкорректными шутками. Против дружной команды выступает только чиновник из Лиги — сначала пытается снять клуб с чемпионата, а потом отказывается переносить игру, на которую «МЮ» не успевает из-за матча европейского кубка. Единственный способ не опоздать — воспользоваться частным самолетом, но тот разбивается при взлете из Мюнхена, и примерно половина команды трагически гибнет. После катастрофы чиновник звонит оставшемуся в Британии Мерфи — сообщить, что он, так и быть, отложит злополучный матч на некоторое время. Мерфи думает, что делать, многочисленные сочувствующие присылают деньги и футболистов.

Ретро про футбол — для британского кинематографа, что называется, игра на своем поле. Сами матчи здесь появляются всего пару раз и только в виде черно-белой хроники, но атмосфера времени и места не дает заметить это. Википедия экранизируется в меру дотошно, если где сериального режиссера Стронга и можно заподозрить в перевирании фактов, то доказательств все равно не найти; более того, англичане все же не боятся заканчивать кино титрами с датами смерти героев. Пятидесятые забавно перекликаются с современностью — вот некий юноша спрашивает, когда его наконец возьмут в основу, и тут же выясняется, что его зовут Бобби Чарльтон; вот все тому же Чарльтону говорят: «Не рассказывай девушкам, что ты футболист, кому мы нужны с такой низкой зарплатой и пенсией в сорок лет». Решительно непонятно, как это все можно испортить, но факт остается фактом — у Стронга получилось. У него чересчур кул-британский подход к истории — «Юнайтед» будто снимал Ричард Кертис без его умения избавляться от фальши. Актеры тошнотворно красивы (особенно Клафлин, О’Коннелл в роли Чарльтона похож на свинопаса, пробившегося в Оксфорд, артист, играющий голкипера Гарри Грея пугающе напоминает молодого Безрукова), персонажи героически шутят даже при смерти, друзья рядом так же героически плачут, а в диалоги так и просится слово «брат» и его вариации в качестве знаков препинания. Как и любая спортивная драма, «Юнайтед» — кино о том, как пацаны идут к успеху: первый час весело, второй, после катастрофы — грустно. Здесь, однако, нет главного героя — Дэвид Теннант порой перетягивает на себя внимание только благодаря природным данным, — но вместо культа отдельной личности — культ команды; строго говоря, это кино даже не о футболе, а об объединении всех на свете — манчестерцев с болтонцами, англичан с европейцами, новичков с мастодонтами, мертвых с живыми. Зрителю в такой милой акции, наверно, просто не остается места.

0

5

Прекрасно. Ужасно. Провал. Успех. Скукота. До дрожи. До слез. Малобюджетная посредственность. Каких только отзывов я в свое время не начитался про этот фильм. И, наверное, это очень хорошо, что и применительно к этому фильму я последовал своей традиции — стараться не смотреть кино, о котором много говорят, на общей волне со всеми. Потому что тогда я мог бы поддаться какой-нибудь одной превалирующей точке зрения. А сейчас, когда все уже устаканилось, когда я в общем-то даже и не готовился специально к просмотру этого фильма, но взял и посмотрел его, — вот сейчас я, как мне кажется, воспринял его как и должно.

Я не болельщик «МЮ», но, как человек помешанный на футболе, я, конечно, знаю о Мюнхенской авиакатастрофе — что-то читал, что-то слышал от других людей. Помню, как у меня буквально волосы встали дыбом от того, как популярный радиоведущий Сергей Бунтман, рассказывал об этой истории. Повторюсь, я не болельщик «МЮ», но я прекрасно понимаю, как и за что можно этот клуб любить, обожать, поддерживать. Если бы у меня не было уже сложившихся и довольно сильных футбольных пристрастий, в том числе и в Англии, я бы мог начать симпатизировать «МЮ», посмотрев этот фильм. Эта трагедия цепляет во всех смыслах — в общечеловеческом, в спортивном. Эта трагедия напоминает всем нам, как короток век человека и спортсмена. И век этот нужно стараться прожить достойно.

Футбольный мир за XX век пережил несколько серьезных катастроф, среди которых выделяются, конечно — крушения самолетов с игроками «Манчестер Юнайтед», «Торино» и «Пахтакора» на борту. «Юнайтед» сумели оправиться от этой страшной, непоправимой и непонятно за что посланной кары. Два других клуба по большому счету не сумели этого сделать никогда. Тут ни в коем случае нельзя выводить суждение о том, что вот «МЮ» — великий клуб, раз сумел справиться с этой трагедией, а «Торино» и «Пахтакор» — нет. Это иначе работает, по-моему. «МЮ» как раз, в частности, и стал великим, потому что сумел оправиться, а не потому оправился, что был великим. И все зависит от людей. В Манчестере нашелся Джимми Мерфи, который не дал клубу развалится, нашлись другие люди. В других командах, переживших такую беду, этих людей, увы, не было…

Этот фильм очень долго меня не цеплял. Он казался мне несколько куцым, бледноватым, обрывочным. Мне-то хотелось бы насладиться отрывками матчей, более детальной прорисовкой спортивного пути «Малышей Басби», но потом я в полной мере осознал задумку режиссера: Джеймс Стронг сознательно ушел от изображения того, что прославило тот молодой «Манчестер» (это зрителю и без того должно быть прекрасно известно), сосредоточившись едва ли не на поминутной реконструкции самой авиакатастрофы. Главной его целью и задачей, как мне видится, было изображение ужаса и шокового состояния, охватившего всех после случившегося. В какой-то момент и зритель впадает в оцепенение, не верит, подобно тренеру Мерфи, в то, что это случилось с их ребятами (в этот момент для зрителя, вне зависимости от клубных пристрастий, — это «их ребята»), в то, что это в принципе возможно…

Этот сдержанный холодноват-отстраненный британский стиль пришелся как нельзя кстати. Заунывные плачи, цветастые взрывы и меганавороченные спецэффект придали бы этой трагедии какой-то сусальный эффект. Режиссер сознательно от этого уходит. Благодаря минимализму достигается очень простой эффект — остаются три голых составляющих: «МЮ» — трагедия — зритель. И это цепляет.

Это очень здорово, что актеры в этой картине задействованы, по большей части, не слишком известные. Как вы себе представляете, чтобы молодых ребят 20-летних, которым еще только предстоит стать великими (как Бобби Чарльтону) или тем, кому уготована вечная память в веках, играли известные, примелькавшиеся уже актеры? Зачем? Чтобы постоянно невольно ассоциировать их с другими ролями? Напротив. Ровно вот так и должно быть. Молодые, талантливые, дерзкие, не примелькавшиеся. Они очень здорово справились со своей задачей. Но всех затмил, конечно Дэвид Теннант, западающий в душу своим всегда горящим пронзительным взглядом.

Это очень и очень сильное кино. Оно для всех — для болельщиков «МЮ» и других английских команд, для болельщиков клубов из других стран, для неболельщиков вообще, для детей и взрослых. Оно общечеловеческое.

10 из 10

P.S. Саундтрек Клинта Манселла выдающийся.

0

6

4 мая 1949 года итальянская футбольная команда «Торино» возвращалась домой в Турин самолетом с Португалии, где играла накануне товарищеский матч с «Бенфикой».

Был конец весны, но погода стояла осенняя. Пасмурное небо, мерзковатый дождь и туман. Мгла укрыла и холм на котором возвышался знаменитый собор Суперга. В 17,04 самолет задел левым крылом стену собор, самолет развернулся в воздухе и на большой скорости врезался в землю. Все, кто были на борту погибли. «Торино», бессменный послевоенный чемпион Италии, и сильнейшая команда Европы погибла в полном составе. Президент клуба Ферруччо Ново, не полетевший с командой в Португалию из-за бронхита, попытался после трагедии восстановить былую мощь клуба, но вновь приобретенные, хотя и классные игроки так и не смогли составить единого ансамбля.

Не прошло и десяти лет, печальная история повторилась. На этот раз сильнейшая команда Англии и одна из самых многообещающих команд Европы, Манчестер Юнайтед потерпела ужасную авиакатастрофу в Мюнхене, где в живых осталось два человека основного состава. И этот фильм не только дань память о погибших, но и рассказ о том, как была построена новая команда, практически с нуля. Чего, к сожалению не удалось сделать тогда Торино, не удалась и узбекскому Пахтакору, который потерпел трагедию в 1979 году.«Манчестер Юнайтед» удалось совершить просто невообразимое. Они за короткий срок смогли собрать новый состав, способный бороться за трофеи, и радовать болельщиков своей игрой.

А это лучшая панацея на свежие раны, лучшая дань уважения погибшим.

Фильм, в первую очередь, — превосходная драма, которая показывает насколько мучительными были потери, какой шок был после случившегося. Не было показано трагедию отдельной семьи или любимой. Показано трагедия всей нации, вся горечь и разочарование после случившегося.

В то же время в фильме очень сильная и историческая сторона, так как она максимально достоверна и правдоподобна.

Несмотря на то, что в фильме есть несколько не нужных сцен (о коммунистах в Югославии) и довольно посредственную актерскую игру, фильм обязателен к просмотру. Ведь это тоже история, хоть и печальная, но история.

8 из 10

0

7

Пронизывает до самых косточек. Англичане не подвели меня в очередной раз.

Фильм основан на реальных событиях. Когда начинаешь думать об этом, еще больше поражает, какие бывают люди. Спорт, все-таки, делает человека сильнее не только физически.

Мурашки начали бегать с первых сцен. Очень хорошо передана атмосфера, дух тех времен и образы спортсменов. Не знаю, так ли было на самом деле, фанатам виднее. И хоть я не имею никакого отношения к футболу, чувство единства всех этих людей — спортсменов, тренеров, болельщиков просто поражает.

Актеры харизматичны!

Дэвид Теннант с бешеными глазами и горячими побуждающими речами. Дюгрэй Скотт, похож на гангстера, смачно затягивающийся сигарой. И Джек О’Коннелл, с лицом первоклассника, то он сидит у директора с круглыми глазами, то ни слова не может ответить девушке — избитый, но милый образ.

Все эти персонажи, коричневые футбольные мячи, безумный британский акцент и музыка заставляют отложить поп-корн, замереть и нервничать, а временами расплакаться.

Сижу и слушаю гимн Манчестер Юнайтед.

Замечательный фильм.

10 из 10

0

8

Фильмец очень пафосный, немногобюджетный, но приятный. Не коробит, в общем, а болельщикам МЮ, так и вовсе доставляет.

Посвящен он «Мюнхенской Трагедии» 58 года, когда самая молодая команда в тот момент — 22 года, средний возраст, разбилась на самолете в аэропорту Мюнхена. Знаменитые «Малыши Басби» (по фамилии главного тренера) в одночасье просто перестали существовать.

Забавно смотреть на быт футболистов пятидесятых. На пижонистого Дункана Эдвардса, курящего трубку прямо перед выходом на поле, уже в тоннеле, даже не в раздевалке. Ощущение, что это тренер, конечно, а не полевой игрок. Маленький неуверенный «хлюпик» Бобби Чарльтон, сцена с приездом в Коммунизьмлэнд на матч с Црвеной Звездой.

Забавные диалоги в тему.

Самое интересное, чему к сожалению посвящена меньшая часть фильма, это то как восстанавливали команду. Ведь в разгаре же чемпионат, кубки и все прочее, а из основного состава осталось три человека и главный тренер чуть ли не в предсмертном состоянии. На это я бы посмотрел с интересом. Команду надо было заново собрать, хотя бы, а они ухитрились этим составом дойти до финала кубка Англии.

Понятно, много высокопарного про дух и силу воли, но таков Манчестер и по сей день. После того, как посмотришь, как играет эта команда проигрывая два-три мяча, начинаешь думать, что те самые волевые парни, поднявшие клуб из пепла, перерождаются в новой команде, раз за разом и продолжают играть по сей день.

И Сэр Алекс обновит еще в свое время команду, взяв чуть ли не половину из резерва. Бэкхем, Скоулз, Гиггс и все такое. Почти «малыши Фергюссона». И уже безнадежный финал с Баварией будет выигран в считанные пару минут. Да взять хоть прошедший сезон — сколько раз матчи был выиграны на самых последних секундах.

Если есть более волевая команда чем МЮ, то наверное она играет в чемпионатах какой-нибудь другой галактики. И видимо это наследие той самой трагедии, не иначе.

На сей пафосной ноте разрешите откланяться.

0

9

Являясь давним фанатом легендарного футбольного клуба из Манчестера — красных дьяволов — я просто-напросто не мог обойти стороной фильм про один из самых интересных периодов в истории Юнайтед — «Малышей Басби». Хотя, честно признаться, наткнулся я на этот фильм не тогда, когда искал картины про Манчестер Юнайтед, а когда смотрел фильмографию молодого актера Джека О`Коннела, который заинтересовал меня своей игрой в «Молокососах». Он сыграл в этой ленте выдающегося футболиста в истории английского футбола Бобби Чарльтона.

С первых же кадров зрителям показывается весь драматизм этого фильма, и хотя потом целая половина фильма наполнена веселыми сценами из будней молодых, но уже успешных футболистов — «Малышей Басби» — единственное, что они могут вызвать у зрителя — это горькую улыбку. Максимум — смех скозь слезы. И не потому что деньки на самом деле были не такими уж и веселыми, просто первые кадры фильма ясно показали, что счастливого финала не будет, хотя он и состоялся, но в более масштабном смысле, ведь для Манчестер Юнайтед, как для клуба, все, в конце концов, закончилось благополучно, но никак не для легендарной команды Манчестерского клбуа середины 50-х годов.

Знаете, фильм на самом деле потрясающий. Непревзойденная игра актеров (особенно О`Коннела, в котором я окончательно увидел будущего гения), прекрасная операторская работа, отличный сценарий, который, к тому же, был основан на реальных событиях — все это и еще многое-многое, что очень трудно описать словами, сделало эту картину, даже при очень маленьком бюджете, одной из лучших фильмов про спорт, что видел свет за последние лет так 10.

Особенно меня потешил конец фильма, из-за которого у меня не раз мурашки по теле бегали. Особенно на том моменте, когда Метт Басби указывает игрокам на их новый герб — феникс, т. е те, которые возродились из пепла, что, в принципе, нельзя счесть за преувелечение.

Единственное, что огорчило — полное отсутствие сцен матчей с участием главных героев. И хотя это легко объяснить, ведь, как уже было сказано, бюджет картины весьма скуден, это не дело — снимать картину, где чуть ли не главным образом фигурирует футбол и при этом попытаться удовлетворить зрителей только сценами тренировок.

9 из 10

0

10

Мюнхенская трагедия является одной из самых трагических страниц в истории мирового спорта. И, возможно, нам трудно было бы понять, что чувствовали тогда болельщики да и вся Англия, если бы не авиакатастрофа, случившаяся в прошлом году, в которой погибла вся команда хоккейного клуба «Локомотив» Ярославль.

Когда такое происходит, уже неважно, за какой клуб ты болеешь и увлекаешься ли ты спортом вообще, — вся страна и люди становятся одним целым. В 1958 году Англии пришлось пережить это.

Эта трагедия унесла жизни восьмерых «малышей Басби»: Джеффа Бента, Эдди Колмана, Томми Тейлора, Дэвида Пегга, Марка Джонса, Роджера Берна, Лиама Уилана и Дункана Эдвардса (скончавшегося через 15 дней в больнице). «Малыши» прославились не только потому что были талантливыми и перспективными игроками, но и потому, что были воспитанниками «Манчестер Юнайтед». Средний их возраст не превышал 21-22 лет. Они считались одной из самых молодых английский команд.

Фильм рассказывает о нескольких месяцах до трагедии и о ней самой, но является далеко не документальным. И если вы считаете, что увидите там интервью и хронику тех лет, то вы заблуждаетесь. Это абсолютно художественный фильм, снятый по мотивам реальных событий и показанный глазами одного из самых великих футболистов — Бобби Чарльтона. Трагедия оставила глубокий след в его жизни и карьере. Поначалу Бобби не считался игроком основы, но упорные тренировки и желание играть в основном составе лучшей команды Англии того времени сыграли своё. Чарльтон стал выходить уже не только на замену. А среди футболистов нашёл себе надёжных и верных приятелей как в жизни, так и на поле.

Но никто ещё тогда не предполагал, что Чарльтон будет одним из немногих, кому в скором времени придётся поднимать команду с колен.

6 февраля 1958 года после матча против «Црвены Звезды», завершившегося со счётом 3:3 и по результатам которого в следующий раунд выходил «Юнайтед», игроки возвращались из Белграда, сделав по пути запланированную остановку в Мюнхене. После нескольких неудачных попыток взлететь самолёт потерял управление, протаранил ограждение в конце взлётной полосы и врезался в дом, правым бортом задев ангар, в котором было горючее. Самолёт мгновенно загорелся.

Одним из самых трогательных моментов был диалог вратаря Гарри Грегга и Чарльтона. Проявив стойкость и мужество, Гарри спас женщину и маленького ребёнка из горящего самолёта.

Гарри: Я тащил их… ярдов двадцать. Там были ещё… Там ещё были, но… я не мог помочь.

Бобби: Но ты всё-таки вытащил их. Ты вернулся, и ты вытащил их.

Гарри: Их было очень много, Бобби.

Но сезон для команды был в самом разгаре. Обескровленный клуб под руководством Джимми Мёрфи, помощника Мэтта Басби, продолжал выступление в сезоне 1957/58. Через некоторое время после трагедии у манкунианцев должен был состояться следующий матч: против «Шеффилд Уэнсдей». Мёрфи пришлось почти заново строить команду, составляя ёё из резерва и молодёжки клуба. Этот матч «Юнайтде» выиграл с разгромным счётом 3:0.

Только представьте: лишиться почти всей основы в один день, а потом выйти на поле с одиннадцатью запредельно мотивированными игроками, готовые рвать и метать просто потому, что на трибунах собрались болельщики, которым не всё равно:

«Олд-Траффорд. Поле находится в самом центре самого большого промышленного района страны. Вот на той трибуне места текстильщиков. А там плотники. Докеры. Слесари. И только здесь их что-то объединяет. Мы — их гордость, в конце рабочей недели, мы — их свет в окошке. Как минимум, до утра воскресенья. И мы обязаны им всем. Ты хочешь играть для них, а мы с мистером Басби должны знать, готов ли ты отдать всё этим восьмидесяти тысячам в субботу в три часа дня».

Они сделали тогда практически невозможное.

И ту депрессию Чарльтона можно понять. В один миг он потерял всех своих друзей, тех, с кем он провёл бесчисленное количество часов на поле; те, кто стали ему второй семьёй; те, кто были ему надёжной опорой как на зелёном поле, так и в жизни. И то, что после своей хандры он всё-таки вернулся обратно, сыграло огромную роль. Бобби стал одним из лидеров манкунианцев.

Это, пожалуй, одна из самых правдоподобных и трагических кинокартин об этом виде спорта. Почему-то поверилось, что все эти актёры и есть те футболисты, которые стали легендами всего футбольного мира.

P.S. They are the best, there is no doubt, so raise a cheer and give a shout.

10 из 10

0

11

Мне кажется, что я никогда уже не перестану восхищаться фильмами и сериалами, снятыми ВВС. В любом случае будет чертовски сложно изменить мнение в противоположную сторону. У этой телекомпании выходят невероятно интересные, актуальные и познавательные ленты, в их числе и «Юнайтед». Это не документальный фильм, как может показаться сначала, а художественный, но основанный на реальных событиях. Я считаю, что это большой плюс, потому что, будь фильм снят по придуманному сценарию, отзывы были бы другие. Появились бы сомнения и чувство излишнего скептицизма: «ага, ребята торопились, летели с матча и конечно же именно их команда села именно в этот самолет, и именно он разбился в этот совершенно неподходящий момент». Правда знакомая ситуация? Но тут же в начальных титрах белым по черному написано «в основе лежат реальные события», вот тут уж не поспоришь ни с сюжетом, ни, тем более, с произошедшей историей.

«Юнайтед» будет интересен практически всем, и я очень советую его посмотреть хотя бы раз. Это история о футбольной команде, но она раскрывает не сторону безумной популярности игроков, она описывает совсем еще молодых парней, друзей, у которых вся жизнь — это игра в футбол, попытка забросить очередной мяч в ворота противника и тем самым отстоять честь команды, страны. Все, вроде, идет гладко, но тут в жизни «малышей Басби» врывается тот самый злополучный рейс, унося на своих крыльях слишком многое, важное. В тот момент они перестали быть «малышами», а стали гораздо старше, выше своего возраста. Нужно воочию увидеть, как скорбит Великобритания по погибшим, но с какой силой и мужественностью команда вновь, хоть и другим составом, после трагедии выходит на поле.

Среди актеров самым известным является Дэвид Теннант, он же Джимми Мерфи, тренер, возродивший Манчестер Юнайтед. Отлично сыгранная яркая роль не дает усомниться в таланте Теннанта. Другие актеры были на том же уровне. Музыка прекрасна, пейзажи и декорации возвращают в атмосферу Англии конца 50-х, персонажи заставляют быть с ними на одной волне. Это один из лучших фильмов в последнее время. Не кричащий о себе, а как бы рассказывающий ровным голосом об истории, которую, узнав однажды, сложно будет выкинуть из сердца.

10 из 10

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


заказать баннерную рекламу


Вы здесь » Кладовка » Смотреть » Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)


Добро пожаловать на наш форум!!

Создай свой чат!

audio