Kladovka

Кладовка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кладовка » Смотреть » Заклятие / The Conjuring


Заклятие / The Conjuring

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://st.kinopoisk.ru/images/film_big/468994.jpg

Год выпуска: 2013
Страна: США
Производство: Evergreen Media Group, New Line Cinema, Safran Company
Жанр: Ужасы, триллер

Режиссер: Джеймс Ван
В ролях: Вера Фармига, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон, Лили Тейлор, Шэнли Касвелл, Хейли МакФарланд, Джои Кинг, Маккензи Фой, Кайла Дивер, Шэнон Кук-Чан

Описание:   В основе картины лежит реальная история семьи Перрон, которые утверждали, что жили в окружении привидений, как добрых, так и злых. Духи населяли дом на Род-Айленде, в котором Перроны проживали в семидесятых годах XX века.

Качество: WebRip
Продолжительность: 01:47:18

0

2

Такие фильмы, конечно, стоит смотреть в определенной атмосфере, это очень влияет на восприятие. Я смотрела его в кривом формате, записанном на чей-то телефон с постоянными комментариями, что надо забрать огурцы с дачи (ну, знаете, когда Вы в кино рядом с компанией подростков, которым фильм выступает скорее фоном, а не ключевым объектом) и др. И все же, к концу я поняла, что несмотря на ужасающий звук и картинку, мне фильм понравился.

Чем? Наверное, логичным и грамотным подходом ко всей истории. Я, вот, например, всегда задавалась вопросом — если у тебя в доме происходит такая жуть, почему оттуда не съехать? Однако, дело может быть не только в месте.

Многодетная семья переезжает в новый дом, где их семейной идиллии приходит конец — в доме завелся злой дух и жить в нем просто невыносимо. На ум сразу приходит сотня одноименных фильмов на тему экзорцизма? Да, именно это Вы увидите и здесь.

Измученная мать вынуждена просить двух действующих демонологов (изгоняющих нечисть), проверить их дом и помочь им. Разумеется, вскрывается, что ранее в этом доме произошло нечто ужасное, за что теперь расплачивается семья Перрон. К счастью, современная техника изгнания нечисти, как ни странно, до сих пор работает. Хлопающие двери, сквозняки, потусторонние звуки, тени, призраки — вся атрибутика подобных присутствует сполна. И все же, если Вы допускаете хоть толику того, что Дьявол реально может существовать в таком обличьи и история имеет место быть в реальной жизни, думаю, в таком случае, фильм произведет на Вас еще более впечатление.

6 из 10

0

3

Как толкуют реальные события, была в 70-х такая семейка Уоррен, специализирующаяся на паранормальных явлениях и успешно ходившая в гости к потерпевшим с сеансами экзорсизма. Фильм рассказывает об одном из самых тяжёлых обрядов парочки, когда они пришли на осмотр к молодой семье с пятью детьми, к своему несчастью, въехавшими в старинный дом, где когда-то жила колдунья.

Подобно слэшерам, зомби/вамп-фильмам и кинам про оборотней, история скрывает множество примеров удачных фильмов ужасов о привидениях с моторчиком. Но почему-то с особым упорством в последнее время проталкивается одна и та же затасканная схема с проклятыми домами. Может, поэтому фильмы о призраках я каждый раз потенциально воспринимаю со скепсисом. Во-первых, события подобных картин обречены готической литературой и легендами часто повторяться и разнообразием редко балуют, будто их собирали из одного конструктора, когда вроде бы и пресыщения подобными фильмами никогда не было, как, например, сейчас вампирами и зомби, а идёшь на просмотр всё равно с усмешкой, ну чего я там не видел. И реально чего? Арсенал постановщиков при нагнетании ужаса просто удивительно скуп — нескончаемые бу-моменты сменяются разве что парой пролётов, эпилетпической трясучкой камеры или, если повезёт 100 граммами мясца, а то и вовсе помашут платочком вслед улетающему призраку и будут таковы. Но деньги призраки продолжают собирать, и всё новые кадры начинают прорабатывать затасканную тему (только недавно «Синистера» отсмотрели с «Паранормальными явлениями»), по-прежнему не особо прочёсывая находки соседних государств.

Режиссёр картины, Джеймс Ван, автор брутальной «Пилы», впоследствии, на удивление, не соскочил в мэйнстрим, а продолжил заниматься съёмками хорроров, причём окучивать, неожиданно, взялся тему призраков, чем вполне успешно занимается уже третий фильм подряд. Так и не скажешь сразу, чем его «Заклятие» отличается от себе подобных эмитивилевских фильмов. Минут сорок довольно щепетильно воссоздаётся рассказанная на ухо Вану история, с остановившимися часами, хлопающими дверями, играющим готику расстроенным пианино, лунатизмом и тщательным брожением в одиночку по всем тёмным и потенциально ловушечным местам. Что самое смешное, вся потенциальная дурость исходит от взрослых людей. Почти все дети ведут себя напротив достойно — они то знают, что лучше заныкаться в одеяло и не напрашиваться на пересчёт подвальных ступенек носом.

Но с приходом охотников фильм как-то потихоньку оживляется. Призрак сатанеет, и события начинают ускоряться, ракручиваться и наслаиваться одно на другое, выруливая к концу в неслабое подобие «Изгоняющего дьявола»: одержимая морда получилась на порядок круче всех этих недавних «Зловещих Мертвяков», а операторская работа местами просто творит чудеса. На этой стадии уже так настораживаешься, что и не знаешь, как всю эту канитель режиссёр распутает. И это тот случай, когда я бы предпочёл пустить титры минут за пять до окончания, чем наблюдать довольно простую обрывочную концовку, когда вроде чем-то дело и закончилось, но кажется, что ничего не понял — это просто ещё не осознаёшь разочарование от слишком обыденного для жизни финала. Как говорил былинный персонаж Боромир, «Нельзя просто так взять и зайти в Мордор».

7 из 10

0

4

Перед просмотром «Заклятия» меня посещали мысли о том, что фильм получится чем-то средним между «Астралом» и «Синистером», а ещё учитывая то, что оба фильма на меня особо впечатления не произвели, поэтому от нового творения Джеймса Вана я не ждал какого-то успеха во всех планах. Но…

Взяв за основу сюжет, явно оригинальностью не блещущий, режиссёр смог его сильно скорректировать, дав основной упор на историю дома и на то, какие события в этом доме происходили. Но как раз подача этой истории просто погружает тебя в атмосферу фильма, которая, кстати, была прекрасно воссоздана в стиле 70-xx. Сама же история просто великолепно прописана. Даже самые мелкие детали не проходили мимо глаз уже опытного режиссёра. В фильме было очень много напряжённых моментов, пугающих. Здесь не было страшных рож, постоянно лезущих в экран, здесь страх достигался другими способами, будь то чьи-то руки или ноги. Немало юмора было в фильме. Зал то смеялся, то кричал, весело было! Порадовало то, что в фильме не было море крови, как в «Пиле» Вана. Здесь ничего этого не было. Здесь было сильное психологическое давление, достигающееся мрачной атмосферой.

Актёрская игра была очень мощной, что для современных фильмов ужасов редкость. Больше всего, конечно, меня впечатлила Лили Тейлор, ибо в самые напряженные моменты её героиня просто разрывалась от эмоций. Впечатлили Вера Фармига и Патрик Уилсон в роли демонологов со своей прекрасной историей, красиво поданной. Неплохи были девочки и их папа. Персонажи сыграли очень важную роль в построении атмосферы фильма, ибо без них и их эмоций фильм смотрелся как обычный трешовый ужастик.

«Заклятие»- отличный фильм ужасов от режиссёра Джеймса Вана. Фильм с очень впечатляющей историей, просто кучей пугающих моментов и очень качественной игрой актёров!

P.S. Что-то подсказывает мне, что в скором времени мы увидим «Заклятие 2». Я бы с радостью посмотрел!

8 из 10

0

5

На днях посмотрел фильм «Заклятие», новый фильм Джеймса Вана, автора знаменитой «Пилы» и вышедшего три года назад «Астрала». Что ж, я вполне могу назвать его одним из лучших фильмов этого года, и абсолютно точно — лучшим фильмом Джеймса Вана.

Действительно давно, я уже не видел такого идеально продуманного до мелочей ужастика, пожалуй, со времен «Изгоняющего дьявола»! И этот фильм, я по праву могу назвать самым страшным фильмом всех времен! Но это, конечно, сугубо мое личное мнение.

Джеймс Ван сделал то, что не могли сделать в жанре ужасов остальные, уже давно, а именно — взял не такую уж и оригинальную историю, и подал ее так интересно, что в восторге от фильма были как критики, так и зрители. Действие в фильме происходит в 70-х годах, что придает фильму особой колоритности.

Если говорить про актерский состав, то он, без сомнения, великолепен. Особенно впечатлили Вера Фармига и Патрик Уилсон, сыгравшие демонологов Уорренов, и конечно же, поразительная Лили Тейлор, сыгравшую мать семейства Перрон. Довольно редкое в наше время явление — отличный актерский состав в фильме ужасов. Кстати, участие в фильме принимала и настоящая Лоррэйн Уоррен, в фильме, ее можно увидеть в аудитории, где Уоррены рассказывают о своей деятельности.

Фильм «Заклятие» действительно страшный, и жуткий одновременно. Здесь нет большого количества резких «пугалок», но больше преобладает жуткая атмосфера, это конечно, заслуга не только режиссера Джеймса Вана, но и композитора Джозефа Бишары, создавший, по моему мнению, лучшую свою работу, и один из самых жутких саундтреков всех времен.

Также, понравилось то, что в фильме используется минимум компьютерной графики и страшных рож, фильм пугает своей атмосферой и реалистичностью, постепенно вдавливая зрителя в кресло, и то и дело преподнося очередной страшный сюрприз.

Помимо того, что фильм чертовски пугает, но он еще и дает пищу для размышлений: о Боге, о дьяволе, о вере, о любви к своим родным. Если говорить о технической составляющей фильма, то и тут конечно все на высоте: отличная операторская работа, превосходный монтаж и работа со звуком.

«Заклятие» — не просто фильм ужасов, он не только пугает, его интересно смотреть, интересно наблюдать за историями персонажей, и затем видеть, как эти истории соединяются, сливаются воедино.

10 из 10

0

6

Концепция «дом с приведениями» — золотая жила Голливуда… Невидимые обитатели мрачных викторианских особняков и уютных (с виду) семейных коттеджей напугали до чертиков не одну семью и заманили в кинотеатры толпы любителей пощекотать нервы. Только навскидку можно вспомнить «Ужас Амитивилля», классический «The Haunting» и более слабый ремейк, культовое «Сияние» и еще с десяток фильмов… Другое дело, что не все они должного уровня и качества, а многие из этих картин граничат с откровенным трэшем.

Сегодня не достаточно просто пугать зрителя скрипами и завываниями, летающим по дому одеялом и тенью за занавеской… Зритель хочет не просто бояться духов и демонов, но быть заинтересованным в происходящем и вовлеченным в действие. Сопереживания героям картины возможны только, если создатели ленты убедили своего зрителя в реальности происходящего, передали жуткую атмосферу нехорошего дома, пригласили в кадр талантливых актеров и приготовились пойти до конца, сняв фильм с рейтингом «R». Именно этого ждешь от «Заклятия» Джеймса Вана и получаешь, надо сказать, сполна…

Как то незаметно создатель «Пилы» превратился в чуть ли не главного хоррор мейкера и законодателя жанра. В то время как Александр Ажа все больше продюсирует и отходит от режиссуры, Ван предлагает густую смесь из липкого страха, первобытного ужаса перед неведомым, мистическую тайну и невероятный антураж. Он снимает «Заклятие» так, что ощущаешь происходящее каждой порой своей кожи! Каждый скрип, бой часов, шепот в подвале, хлопок ладони, крики и звон стекла — все обретает осязаемость и достоверность. И, казалось бы, ничего нового не придуманно, в кадре все те же самые компоненты, что и всегда, но на то талантливое кино и отличается от посредственного, чтоб заставить бояться самых обыденных на первый взгляд вещей, будь то старый шкаф или детская музыкальная шкатулка.

Особое восприятие фильма обеспечивается и блестящими актерскими работами. Не секрет, что в фильмах ужасов далеко не все актеры выкладываются на полную… Многие шикарно халтурят или вообще скучают в кадре, просто отрабатывая гонорар. Но «Заклятию» невероятно повезло! Пришедший из «Астрала» Патрик Уилсон, удивительная Вера Фармига и, выложившаяся на сто процентов, Лили Тейлор составляют мощный ансамбль, не дающий скатиться действию в фарс или балаганство. Некоторые сцены, как мне кажется, были сделаны на пределе возможностей! Показать страх на экране так, чтоб в этом не было сомнений, задача не из легких, но то что видишь в измученных глазах Лили Тейлор заставляет содрогнуться. То, что происходит в ее доме и с ее большой и дружной семьей вызывает искреннее сопереживание и неподдельный страх одновременно. История вышла по настоящему жуткая и для другой семейной пары обычное столкновение с потусторонним обернется настоящим кошмаром.

Джеймс Ван и его верный оператор Джон Р. Леонетти, привносят в понятие «хоррор» что то особенное и не всегда четко уловимое. «Заклятие» шикарно стилизованно под 70е: атмосфера, одежда, музыка — все напоминает то время. Сама история вновь говорит о реальности происходящего, благо с биографией Эдварда и Лоррейн Уоррен не только можно, но и нужно познакомиться. И вот тут то хитрый Ван демонстрирует подлинное искусство, вынося в какой то момент на первый план семейные отношения и чувства главных героев.

«Заклятие» являет собой редкий образец стиля и смысла, пугает реальностью происходящего на экране, жуткой, но интересной историей… Кино имеющее свой стержень и ритм повествования, скрепленное честной и талантливой игрой отличных актеров, пугающее и выматывающее. История рассказанная и показанная много раз, играет новыми красками и затрагивает душевные нити. Режиссер Джеймс Ван предлагает осторожно посмотреть в маленькое зеркальце своей музыкальной шкатулки, чтобы мы могли увидеть, кто же стоит за нашей спиной.

8 из 10

0

7

Я давно не посещал кинотеатры. Причин хватало. Это и работа и желание снять стресс не самым лучшим способом, да и просто не хотелось. Но тут вдруг объявился небезызвестный Джеймс Ван, который прямо-таки тащил меня в темный зал, чтобы показать свою очередную картину. И я подумал, что отказать такому человеку было бы верхом неприличия, тем более, что другие режиссеры не смогли представить мне что-то, что меня заинтересовало бы в течение всего июля.

Итак, фильм Джеймса Вана — это банальная история о «плохом доме», «доме с привидениями», если хотите. Такие истории клеятся по определенным лекалам, которые с годами притерпевают лишь незначительную шлифовку, но так или иначе, остаются неизменными. И зачастую, вся когорта кинотворцов делает историю опираясь на время настоящее. Здесь же нас ждал определенный сюрприз.

Дело в том, что мне нравятся картины прошлых лет. Я неровно дышу по отношению к шестидесятым и семидесятым, несмотря на то, что я и восьмидесятые зацепил поскольку-постольку. Безусловно, я не считаю себя каким-то суперспецом, способным по мельчайшим фрагментам определить отношение их к определенной эпохе. Поэтому я не придираюсь к каким-либо неувязкам, как например, GMC из будущего. Для меня семьдесят третий мало отличим от семьдесят первого. Вернемся, все же к атмосфере. Увы, но Вану не удалось полностью сконструировать тот дух семидесятых, который дымом марихуаны витал в Соединенных штатах. Из плюсов отмечу, что внешняя составляющая по большей части безупречна. Костюмы подобраны согласно моде семидесятых, за исключением постельных одеяний семьи Перрон. Внешний вид героев тоже соответствовал. Но современная пленка никогда не позволит полностью погрузиться на сорок лет назад, что никак не отнесешь к режиссерскому провалу.

При всех внешних данных, внутренне наполнение картины довольно банально. В сухом остатке мы имеем «Экзорциста», заплетенного на сюжете «Ужаса Амитивилля» и весь этот коктейль приправлен современным сериалом «Сверхъестественное». Хотя, полагаю, что сказать что-то новое в этом жанре уже настолько трудно, что даже талантливый постановщик Ван не сумел сделать чего-то революционного, остановившись на внешней составляющей картины и подобрав актерский состав таким образом, чтобы помимо гаромоничного сочетания они еще и играли прилично.

Саспенс нагоняется вполне стандартными для такого рода картин приемами. То там чья-то тень промелькнет, то кто-то невидимый обитателей дома цепляет, то и вовсе мерещится людям всякое. Но вернусь к тому, что снято все довольно добротно, к актерам не придерешься, а особенно к юным актрисам, коих тут в избытке. Так что одного просмотра фильм вполне заслуживает, тем более, что основан он на реальных событиях…

6 из 10

0

8

Не знаю как для других любителей фильмов ужасов, но для меня имя Джеймса Вана давно стало знаком качества. Я очень сильно ценю его предыдущие «страшные» работы и «Заклятие» определенно присутствовал в моем списке самых ожидаемых ужасов 2013 года. Тема домов с приведениями является одной из моих самых любимых в жанре ужасов, и даже не самые качественные представители этого поджанра разок-другой пугают меня в течение просмотра, а уж лучшие представители вызывают во мне настоящий ужас. С «Заклятием» вообще вышла интересная история: я решил трейлер посмотреть и не дотерпел даже до середины, реально стало очень жутко и я решил «да ну нафиг, вырубаю», а еще я не хотел видеть спойлеры, из-за которых например довольно жуткий «Синистер» лишился весомого напряжения в своих бу-моментах, которые почти все показали в трейлере к фильму. Сумел ли вызвать фильм тот же страх, что и трейлер? Однозначный ответ — да. Джеймс Ван снова не подвел и снял свой очередной шедевр.

Сюжет об очередном проклятом доме конечно вряд ли можно назвать оригинальным, но меня такие истории всегда привлекали, а тут как и в случае с «Ужасом Амитивилля», вроде как все на реальной истории. Настоящие Лоррейн Уоррен и Андреа Перрон даже консультировали Вана и сценаристов, что доказывает настоящую заинтересованность создателей фильма в крепком и достоверном сюжете. Еще больше проникнуться экранным действием заставляют персонажи фильма, семья Уоррен и семья Перрон.

Вера Фармига и Патрик Уилсон смотрелись превосходно в роли четы Уоррен. Уилсон со своим интеллигентным видом и рассудительностью, в роли эксперта по паранормальным явлениям смотрится отлично, а когда он бегает со всякими примочками по поиску духов, кажется что он был создан для такой роли. Фармига всегда умела вдохнуть жизнь в своих персонажей, и здесь она была эмоциональным центром в паре Уорренов. Ее вера и искреннее желание помочь словно передаются зрителю, а взаимоотношения с дочерью были очень трогательными, кстати Стерлинг Джеринс — совсем юная Джуди Уоррен, не по годам сильно играет. И что больше всего понравилось в героях Уилсона и Фармиги, так это осознание ощущения, что они действительно боятся происходящего и даже чувствуется их усталость от такой нелегкой жизни, но они все равно идут до конца и искренне верят в то, что делают, и именно это заставляет уважать их персонажей и симпатизировать им.

Что касается семьи Перрон, то Лили Тейлор хороша в роли заботливой и отчаявшейся матери, а ее перевоплощение в конце, может и изменило ее героиню, но никак не отразилось на уровне ее актерской игры. Актрисы игравшие дочерей пары Перрон, от самой старшей Шэнли Касвелл до самой маленькой Кайлы Дивер, сыграли очень правдоподобно, по крайней мере выразить страх им точно удалось. Рон Ливингстон, в роли Роджера Перрона, среди остальных немного теряется, но и он безусловно не заслужил упреков в свой адрес.

Довольно о персонажах, пора перейти к самому страшному — хоррор-составляющей фильма «Заклятие». Уже в начальной побочной сцене с куклой Аннабель я почувствовал, что покрываюсь мурашками, может быть в кинотеатре было холодно, хотя скорее всего это Джеймс Ван жути как обычно нагнал. В этом фильме просто потрясающая атмосфера, на нее работает все — декорации, эпоха 70-ых, отличное владение камерой(как-же рад, что без всяких любительских камер обошлись, и голова не болит и смотреть приятно), мастерское звуковое оформление, будь то различные поскрипывания или пугающие музыкальные мелодии. Очень порадовало умелое постепенное нагнетание напряжения и отсутствие разбалансированности жутких моментов, когда между пугающими моментами череда лишних сцен. В «Заклятии» саспенс окутывает с головой, конечно не сказать, что с первой минуты и до финальных титров, но ослабляет тиски исключительно в тех моментах, которые необходимы для более полного раскрытия истории и персонажей.

Что еще работает по максимуму для создания страха, так это призраки. Довольно долгое время Ван вообще не пускает призраков в ход, но уже первое появление жуткого демонического отродья по имени Батшиба заставляет кровь стынуть в жилах. Злые духи получились весьма ужасающими в визуальном плане и их порой весьма неожиданные появления заставляют съеживаться в кресле кинотеатра еще сильнее. Также очень понравилось, что Ван прочувствовал как нужно закончить этот фильм, сделав концовку не в своем фирменном стиле, а именно так, как и должна была закончиться такая история.

«Заклятие» — это атмосферный и страшный фильм ужасов, настоящий бриллиант в своем жанре, где с каждым годом ситуация, к сожалению, становится все печальнее. Очередная история про дом со злобными приведениями, в надежных руках Джеймса Вана, была преподнесена настолько мастерски, насколько это возможно. Нисколько не сомневаясь, добавляю «Заклятие» в список любимых фильмов ужасов, а Джеймса Вана отправляю в папку «Лучшие режиссеры», ведь своей работой в жанре ужасов он это заслужил. В моих глазах уж точно.

10 из 10

0

9

Семья Перрон переезжает в новый дом, и планирует начать жизнь с нового листа, но очень скоро после вселения, они осознают, что в доме происходит что-то зловещее, и обращаются за помощью к специалистам по демонологии, супружеской паре Лоррэйн и Эду Уорренам.

Примерно так выглядит завязка новой картины Джеймса Вана. Следует сказать, что картина с самого начала берет очень неторопливый темп, и движется медленно и спокойно, в какой-то степени даже рутинно, периодически подбрасывая внезапные пугающие моменты, чтобы зритель окончательно не забыл, на фильм какого жанра он пошел. Но чем дальше уходит хронометраж, тем большие обороты набирает фильм, и уже в середине перерастая в действительно жуткое и зловещее зрелище. В те же моменты, когда на экране мы наблюдаем относительное спокойствие, в силу вступает атмосфера фильма. Она здесь действительно очень сильная. Этому способствует отличное визуальное оформление фильма, за счет хорошо подобранной цветовой гаммой и не броское, но очень неплохое звуковое сопровождение. Каждой клеточкой тела ощущается тьма, которая живет в этом доме, и это чувство не покидает зрителя до самого конца просмотра.

Про сюжет сказать особо нечего, что обусловлено реальностью происходивших событий. За счет этого, в совокупности с замечательной атмосферой и режиссурой, к истории никак не придраться. Она держится плотно и ровно на протяжении всего просмотра и не дает усомниться в действительности происходящего, пусть даже немного приукрашенной. Актерский состав также играет на руку фильму, все выглядят органично и находятся на своих местах. Плохая актерская игра могла свести на нет все остальные, безупречно работающие компоненты. Но ошибки не произошло. Еще один плюс.

Единственным минусом (если это можно вообще так назвать), на мой взгляд, является некоторая заурядность происходящего с точки зрения современных фильмов ужасов. Ситуация знакомая, способы вызова страха, также давно известны. Но у «Заклятия» есть прочная база истории, за счет которой оно выглядит более убедительно и реалистично, чем многие его предшественники.

9 из 10

0

10

На этот фильм меня позвали совершенно неожиданно. Т. к. я являюсь поклонником фильмов ужасов, то согласился. К тому же подкупил высокий рейтинг и критики, что редкость для фильмов ужасов, который идут сейчас в кинотеатрах.

Давайте начнем копать глубже. Джеймс Ван был режиссером таких фильмов ужасов, как «Астрал» и «Пила». На счет «Пилы» я ничего не могу сказать плохого, он хорош(не считая последующих сиквелов, естественно). Ну а «Астрал» лично для меня, оказался самым типичным сборищем клише фильмов ужасов в одном фильме. Поэтому идя на «Заклятие» я рисковал. Ну, а как говорится, ни дня без риска.

Сюжет как обычно прост. Счастливая семья покупает новый дом на лоне природы и сразу же в него въезжает. После нескольких дней проживания в нем начинается ночная чертовщина, непонятные звуки и мракобесие.

В принципе, фильм вышел не плохим. В нем прекрасная операторская работа, бодряще-ужасающая музыка и игра актеров. Да, его приятно смотреть, я имею в виду визуально. Но, в фильме идиотские диалоги, а персонажи ведут себя, как сказочные

дибилы. Ну и главное, эта фраза — «ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ». Сколько фильмов я посмотрел, этаки основанных на реальных событиях и разочаровывался, и этот фильм не исключение. А главное, какой бы ни был страшный фильм, и что бы там не творилось паранормального (а обычно-глупого), то это очень подкупает. Это отличный трюк для зрителей. То есть, как бы не был глуп фильм, он оправдывается этой фразой.

6 из 10

0

11

Гулкие звуки неопознанного музыкального инструмента вводят в суеверное оцепенение и надолго оседают в подсознании. Актёры умело и предельно натуралистично примеряют образы прирожденных борцов с исчадиями ада. Стеклянные глаза уродливой марионетки со зловещей ехидцей взирают с киноэкрана, безыскусственность происходящего настраивает на предельно сосредоточенный лад. Шорохи, скрипы, стуки эхом сотрясают динамики, как бы сообщая расслабленно равнодушной зрительской братии, привыкшей к тому, когда её отчаянно пугают, а ей трын-трава, что драматургия ужаса обещает быть на сей раз, как минимум, амбициозной. А кажущаяся и вовсе дикой надпись — основано на реальных событиях — заставляет заподозрить режиссёра то ли в намеренном эпатаже, то ли в почти хичкоковском самомнении. В любом случае на оба эти творческие умонастроения должны быть свои веские основания, поскольку пустышка, или же дубликат, коих пруд пруди среди многочисленных представителей жанра хоррор, выдают себя со всеми потрохами на стартовой стадии просмотра, до крайности редко заигрывая с фантазией киноаудитории многообещающими подковырками. К неописуемому удивлению, обнадеживающая завязка не оборачивается фикцией, свежеиспечённое «Заклятие» не только являет собой эталонный, выпестованный до мелочей продукт жанра, демонстрирует однозначную претензию на пьедестал лучшего ночного кошмара года с чёртовой дюжиной на конце, но и грозит стать вехой в истории эволюции класса фильмов, призванных леденить кровь и доводить до дрожи в коленном суставе.

Не мудрствуя лукаво, без особых преувеличений назовём австралийца малазийского происхождения Джеймса Вана, вовремя обнаруженного и вскормленного голливудским синдикатом, главным новатором и едва ли не единственным преобразователем иконографии ужаса «нулевого» десятилетия. Идеи его новаций лежат в плоскости сценарных переломов предельной степени внезапности и тектонических сюжетных сдвигов пугающей степени непредсказуемости. В полукустарной «Пиле» вановский вызов избитым фабульным формулам впервые проявляется со всей своей остротой и уместным пафосом, вселив мощную энергетику в клаустрофобный, кроваво-ловушечный триллер и даровав долгую счастливую жизнь самой финансово успешной хоррор-фрашизе начала века. «Мёртвая тишина» вторит первому авторскому эксперименту, наполняет типичный кукольный ужастик сюжетными излучинами, ложными ходами и пертурбациями, но разбивается о стремление продюсеров минимизировать градус жести и становится невольной жертвой монтажной гильотины, в результате — с трудом окупается в прокате. В «Астрале» Вану удаётся максимально сгустить краски в без того мрачном кинорассказе о существах параллельного измерения, которые пожирают души и норовят переселиться в мир смертных. И здесь не обошлось без презрительного отношения к трюизмам и лихорадочного нащупывания нехоженых сюжетных тропок.

В своей последней ленте ужасных дел мастер нежданно-негаданно разворачивается на 180 градусов и уверенно устремляется совсем в другую сторону. «Заклятье» сложно назвать новым словом в жанре, не вписывающимся в его привычные, не особо просторные рамки. Ван изменил своей славной традиции, не стал заниматься демонтажем киностереотипов, изощряться в изобретении небывалых приёмов, а просто-напросто сыграл в карточный пасьянс с Его величество Шаблоном. И, несомненно, взял верх. По существу страшная история об экзорцистах-любителях без сутан и тиар и домашнем полтергейсте собирает в единый паззл многослойную элементную базу хоррора, копившуюся десятилетиями. Значимость и даже уникальность киноработы заключается в гармонизации и смелом смешивании несметного числа хоррор-ингредиентов в концентрированное гипнотизирующее ведьмино зелье, которое дурманит и вселяет страх, подобно жуткому сновидению.

На этот раз Ван не брезгает различного рода клише и сноровисто жонглирует ими, козыряя завидным профессионализмом и доводя зрелище до логического абсолюта. Казалось бы, всё до боли знакомо. Вот семья въезжает в странный и не вызывающий доверия особняк на отшибе, вот супруги-демонологи неспешно занимаются частной практикой, вот детям начинает мерещиться нечто потустороннее. Незримое, текучее нагнетание страха перемежается резкими и нервозными boo-вставками и перерастает на кульминациях в душераздирающий бал монстров. Вот взбесившиеся птицы разбивают стёкла окон, вот искаженные гримасы одержимых корчатся в припадках, вот чьи-то бледные руки тянутся из темноты кладовки. Классический ужас о «нехорошем» доме сливается в объятьях с хорошо знакомой новеллой об экзорцизме, тесно переплетается с традиционной ghost-story, разбавляется изрядной порцией ретро-монкьюментари, приправляется юмором, образуя на выходе то самое блюдо, которое идеально подходит под определение — эклектика хоррора.

В конечном же счёте Ван с высокой степенью виртуозности и малой толикой цинизма, присущего толковым кинодеятелям, апеллирует к извечным человеческим фобиям. Будь то страх оказаться одному в пустом, незнакомом жилище. Будь то боязнь темноты, или пугающее ощущение чьего-то невидимого присутствия. Ведь любил же говаривать классик, что нет ничего страшнее запертой двери. Или двух отрывистых хлопков в ладоши за спиной — добавим мы от себя.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


заказать баннерную рекламу


Вы здесь » Кладовка » Смотреть » Заклятие / The Conjuring


Добро пожаловать на наш форум!!

Создай свой чат!

audio