http://cs306113.userapi.com/v306113340/2de0/XM30K_UrluM.jpg
http://cs306113.userapi.com/v306113340/2de7/K0iMExAV1gQ.jpg
http://cs306113.userapi.com/v306113340/2dee/TFWbj7jd8Sk.jpg

Рыжего длинноухого красавца - пса породы ирландский сеттер, рекламировавшего на телеэкранах собачий корм, помнят, наверное, все. Именно он красуется и на каждой упаковке собачьей еды этой фирмы.

Кто бы мог подумать, что теперь цирковой пес по кличке Чак, которому недавно исполнилось 12 лет, оказался никому не нужен. И собака доживает свой век в кемеровском приюте для бездомных животных с другими своими товарищами по несчастью.

В Кемерово сеттер вместе с другими 15 цирковыми собаками приехал с московским цирком в январе 2011 года, после чего и начались мытарства четвероногих артистов.

- Дрессировщицу Марию Казаченко уволили, и она была вынуждена уехать, оставив животных, - рассказывает ассистент артистки Александр Картузов. - Во-первых, она мать-одиночка с двумя детьми, а ее оставили практически без средств к существованию, так что животных было не на что увозить, а во-вторых, непонятно кому принадлежат собаки: ей или Росгосцирку. Вагончик с животными простоял в столице Кузбасса около служебного входа в цирк полтора года. Все это время мохнатые артисты: четыре боксера, шесть пуделей, ирландский сеттер, четыре болонки и одна дворняжка жили в тесных вольерах, не выходя на манеж, к которому привыкли с детства. Оставшийся с ними москвич Александр Картузов подрабатывал в Кемерове и кормил животных за свой счет, тратя каждый месяц на их содержание по 15 - 17 тысяч рублей.

Судьба собак решилась только этим летом: руководство Росгорцирка решило раздать их частным лицам. Боксеров забрали первыми, затем хозяев обрели еще несколько четвероногих артистов. А Чак, перенесший недавно инсульт, в результате которого он почти перестал ходить, и еще пять собак попали в кемеровский приют для бездомных животных. Двух из них сердобольные кемеровчане уже приютили. Ирландский же сеттер, хотя и пошел на поправку, но взвалить на себя хлопоты по его выхаживанию пока никто не берется.

- Это, конечно, несправедливо, что пес, который, по сути дела, заработал столько денег, что обеспечил себе не одну спокойную старость, сейчас оказался никому не нужен, - вздыхает руководитель приюта Людмила Василюк.